Новости науки и техники 2018: Биологи обнаружили ранее неизвестную структуру иммунитета фото и видео

Автор on 05.09.2018 0 127 Views

Биологи из Квинслендского университета (Австралия), воспользовавшись методом решетчатой световой микроскопии, обнаружили структуру на поверхности макрофагов, которая способствует выявлению токсичных частиц. Работа опубликована в журнале Journal of Cell Biology. Читай также: Биологи наделили обезьян иммунитетом к ВИЧу Макрофаги — лейкоциты животных, в том числе человека, чья цель — захват и переваривание клеточных останков, микробов и других чужеродных или опасных для организма частиц. Решетчатая световая микроскопия — модифицированная версия флуоресцентной микроскопии — позволила разглядеть их в высоком разрешении. При таком качестве ученые заметили над клетками неизвестные структуры, которые назвали тентообразными оборками (tent-pole ruffles).Цель оборок — помогать макрофагам в вылавливании опасных веществ. Для этого они растягивают мембрану, которая напоминает собой тент, и ловят в нее частицы: процесс называют макропиноцитозом — или рофеоцитозом.Читай также: Биологи нашли новое средство против рака Исследуя другие типы клеток, специалисты обнаружили, что макропиноцитоз характерен не только для иммунной системы, но и для раковых клеток. Таким образом, раковые клетки вылавливают и поглощают питательные вещества, необходимые им для выживания. Дальнейшее изучение тентообразных оборок и процесса макропиноцитоза поможет объяснить, как эти оборки образуются. Если ученые научатся контролировать их работу, появится возможность бороться с раком, лишая вредоносные клетки способности кормиться.Один из авторов исследования Адам Уолл (Adam Wall) поделился впечатлениями:»Невероятно увлекательно наблюдать за поведением клеток на беспрецедентных уровнях разрешения. Это научное достижение, сделанное на грани сегодняшнего развития микроскопии, показывает, сколько мы еще не знаем о клетках и о том, как они функционируют».
Биологи обнаружили ранее неизвестную структуру иммунитет…
0:00 / 00:26
Напомним, ранее сообщалось, что гигантские вирусы признали четвертой формой жизни.