Новости науки и техники 2018: Найден продлевающий жизнь ген фото и видео

Автор on 05.09.2018 0 120 Views

Старение — это, в сущности, «изнашивание» организма, которое приводит к повышенной восприимчивости органов и тканей к заболеваниям и в итоге к смерти. В этом процессе участвует множество генов. У разных видов продолжительность жизнь сильно различается. Например, мухи в среднем живут четыре недели, лошади — тридцать лет, а некоторые виды ежей вообще могут прожить около двух столетий. Ученые пока не ответили на вопрос, почему разбег такой широкий.Читай также: Еда может продлить жизнь — ученые Теоретически человек может прожить до 120 лет, а вот другим приматам, наиболее близким нашему виду, повезло меньше: их продолжительность жизни короче в два раза. В попытках найти причины этих различий международная группа исследователей из университетов в Испании и Великобритании выявила некоторые гены, важные для продолжительности жизни у приматов, включая человека. Это исследование опубликовал журнал Molecular Biology & Evolution, поместив его на обложку номера.Исследователи изучали геном 17 различных видов приматов, в том числе человека. Для ученых приматы представляют большой интерес, так как у представителей этого отряда, очень близких друг к другу, генетически велика разница в продолжительности жизни. К примеру, люди и макаки разошлись от общего предка лишь 30 миллионов лет назад, что по эволюционным меркам совсем небольшой период, но срок их жизней стал различаться в три раза.Читай также: Ученые выяснили, откуда взялась жизнь Ученые сравнивали гены человека с генами остальных 16 видов, чтобы определить, какие мутации появились у тех, чья продолжительность жизни больше. В итоге исследователям удалось идентифицировать 25 мутаций в генах, отвечающих за регенерацию тканей, свертывание крови и большое количество сердечно-сосудистых заболеваний.»Эти результаты имеют большое значение, так как гибкий и адаптивный механизм свертываемости крови, активная регенерация тканей и устойчивость к заболеваниям сердечно-сосудистой системы — общие свойства, обнаруженные у приматов с высокой продолжительностью жизни», — объясняет Джерард Мунтане (Gerard Muntané), ведущий автор исследования.Найденные гены, вероятнее всего, плейотропные, то есть обладают множественным действием. Это укладывается в теорию антагонистической плейотропии, согласно которой плейотропные гены оказывают разный эффект на выживание организмов в разные периоды жизни. В раннем возрасте их действие полезно, но после угасания репродуктивной функции может наносить вред организму.Авторы исследования полагают, что результаты работы могут помочь в разработке эффективной терапии для заболеваний, связанных с возрастными изменениями.Напомним, ранее был найден белок, продлевающий жизнь человеку.