Новости науки и техники 2018: У Юпитера не оказалось Северного полюса фото и видео

Автор on 06.09.2018 0 137 Views

Могучее магнитное поле Юпитера удерживает массу заряженных космических частиц, которые создают вокруг него мощные радиационные пояса. Работающий в его окрестностях американский зонд Juno позволил провести измерения интенсивности магнитосферы Юпитера на разных глубинах и построить ее трехмерную «карту». Эта работа, отчет о которой ученые опубликовали в журнале Nature, указала на новую странность магнитного поля гигантской планеты: его Северный и Южный полюса совершенно не похожи друг на друга.Читай также: Молнии на Юпитере оказались похожи на земные Считается, что магнитосферы появляются из движений масс металла в жидком ядре. Структура магнитосферы Земли или Сатурна напоминает обычный симметричный магнитный цилиндр, невидимо проходящий через центр планеты и выходящий на поверхность у магнитных полюсов, находящихся возле географических (у Сатурна они совпадают). Вращающиеся «на боку» Уран и Нептун обладают более сложными и запутанными магнитосферами. Необычным оказалось и магнитное поле Юпитера.Космический аппарат Juno измерил магнитосферу газового гиганта у поверхности атмосферы и на трех уровнях глубины и обнаружил, что на юге планеты находится один вполне обыкновенный магнитный полюс, однако структура полей Северного полушария оказывается намного сложнее. Их силовые линии образуют выраженное пятно в районе экватора (по аналогии со знаменитым Большим Красным пятном Юпитера ученые назвали его Большим Синим пятном — Great Blue Spot), устремляющееся к Северному полюсу.Читай также: В NASA поразились фотографиям Юпитера Авторы исследования — команда ученых во главе с известным геофизиком из Гарвардского университета Джереми Блоксхэмом (Jeremy Bloxham) — предлагают и возможное объяснение этим странностям. Магнитосфера Земли образуется за счет тепла внутреннего ядра планеты, которое нагревает плотное и гомогенное внешнее ядро и вызывает движения в нем. Движения в ядре Юпитера могут быть более сложными из-за его размеров, структуры или негомогенного состава, включающего вещества с разными составом и свойствами.Напомним, ранее астрономы нашли у Юпитера еще 12 спутников.