Новости науки и техники 2018: Укусившую подростка акулу нашли по ДНК фото и видео

Автор on 06.09.2018 0 161 Views

Биологи опознали по ДНК акулу, укусившую подростка на нью-йоркском пляже в июле нынешнего года: она оказалась обыкновенной песчаной акулой, которая считается не опасной для людей. Краткое сообщение об этом опубликовано в журнале Nature.Читай также: Аллигаторов застали за поеданием акул В середине июля двое подростков — мальчик и девочка — плавали у берега острова Файр-Айленд у южного побережья Лонг-Айленда (Нью-Йорк), популярного у местных жителей места отдыха. С интервалом в несколько минут их обоих укусили неопознанные акулы, и небольшой осколок зуба остался в ране одного из детей. Фрагмент решили отправить на опознание во Флориду, где местный музей естественной истории ведет хронику укусов акул с 1958 года.Как пишет в Nature Гэвин Нэйлор (Gavin Naylor) из университета Флориды, интерес к укусу подогревал тот факт, что в регионе встречаются большие белые акулы (Carcharodon carcharias). Ученые очистили зуб и взяли анализ ДНК, сопоставив его с митохондриальным ДНК примерно 900 видов хрящевых рыб. «Это позволило нам установить, что зуб принадлежал обыкновенной песчаной акуле (Carcharias taurus). Эта акула в целом считается не опасной для людей, несмотря на свой размер — до трех метров в длину и весом более 200 килограммов», — пишет Нэйлор.Читай также: Найдена первая акула-вегетарианец Он добавляет, что подростки находились в семи километрах друг от друга, а укусили их с интервалом в несколько минут — «это не так удивительно, как может показаться, поскольку песчаные акулы охотятся на рыб, которые ходят косяками, и следуют за ними по побережью». Скорее всего, акула ошибочно приняла людей за рыбу — такие случае крайне редки, напоминает ученый. Журнал Science отмечает, что за 60 лет статистики, которую ведут во Флориде, зарегистрировано всего 15 укусов акул этого вида, и ни один из них не был смертельным.Напомним, ранее ученые выяснили, что акулы предпочитают нападать на мужчин.