Saturday, March 6, 2021
  • Saturday, March 6, 2021

Новости Армении сегодня: Современный транспорт для Еревана: мэрия продолжает переговоры с ЕБРР

Автор on 30.01.2020 0 25 Views

Общество19:16 30.01.2020(обновлено 19:33 30.01.2020) Получить короткую ссылку16020Возможность закупки троллейбусов или электрических автобусов обсуждают уже несколько лет. Вся надежда на кредит. ЕРЕВАН, 30 янв — Sputnik. Европейский банк реконструкции и развития продолжает обсуждать с мэрией Еревана кредит на современную транспортную систему. Об этом заявил на пресс-конференции глава представительства ЕБРР в Армении Димитри Гвиндадзе.
Проект соглашения обсуждается уже несколько лет. Ранее по проекту собирались приобрести троллейбусы, затем – электрические автобусы. Несколько раз проект откладывался: перед этим банк и мэрия договорились о кредите на новую мусорную свалку в Нубарашене, которая заменит старую. Тем не менее, не забыт и проект с транспортом, подчеркнул Гвиндадзе.
«Мы хотим, чтобы проект решил основные задачи городского транспорта в городе и помог создать современную систему транспорта. Это одна из отраслей, где у ЕБРР есть большой опыт, и мы готовы применить его в Армении», — добавил он.
Напомним, в прошлом году ЕБРР выделил крупный кредит для закупки новой партии автобусов для Тбилиси.
Отметим, в Ереване большинство пассажиров перевозят маршрутки и автобусы. Тем не менее, годами не модернизируется троллейбусная сеть (более удобная для пассажиров): не закупаются новые троллейбусы, не прокладываются новые маршруты. Не вкладывается и в строительство незавершенной станции метро. Вместо этого, строятся крупные дорожные проекты (которые по стоимости совместимы с расширением метро). Тем не менее, они не избавляют город от постоянных пробок.
Вдобавок к этому, транспортные компании, обслуживающие маршруты автобусов и маршруток, требуют повышения платы за проезд. Без этого они отказываются выводить транспорт на линию в вечерние часы (поэтому после 9 часов вечера поток транспорта в городе резко сокращается). А несколько нерентабельных маршрутов в 2019 году были попросту заброшены (ни один оператор не хочет их обслуживать).